Летчик всегда приложит максимум усилий, чтобы спасти машину,
но бывают такие особые случаи,
когда присутствие в кабине
становится бессмысленно.
1)
Варешкин Александр Васильевич - 19.3.1988г.
пожар на Су-27;
2) Глибко Владимир Иванович 8.6.1979г. на МиГ-23м
из-за отказа двигателя;
3) Дёмкин Сергей Дмитриевич - 16.10.1986г. на МиГ-23уб;
4) Домницкий Виктор Александрович - 16.8.1985г.
вертолёт был сбит, совершил аварийную
посадку; ещё одна такая посадка, только в
данном случае вертолёт удалось спасти, была
после повреждения огнём СО лопастей НВ;
5) Михно Анатолий Иванович
катапультировался в конце 70-х годов с МиГ-23;
6) Перепечко Валерий Александрович - 1979г. Як-38у,
Атлантический океан - отказ двигателей;
7) Павлов Георгий Георгиевич - 18.6.1985г.
вертолёт был сбит, совершил аварийную
посадку;
8) Сивачёв Евгений Николаевич - 22.11.1988г.,
катапультирование, МиГ-21СМТ;
9) Слободянюк Анатолий Васильевич
декабрь 1990г. Тогда на Ан-12 из Батуми в Киев
везли (к Новому году) 12 тонн мандарин. При
снижении, перед заходом на посадку, на
подходе к Киеву, самолет вошел в облачность,
и второй пилот вместо того, чтобы включить
противообледенительную систему, перекрыл
все четыре топливных крана. Двигатели
остановились. Самолёт начал падать. Только
мастерство командира экипажа Анатолия
Васильевича Слободянюка, прочность Ан-12, да
еще везение, позволили уцелеть всем
семнадцати находившимся на борту людям. При
ударе о землю самолет "разложился"
полностью. Мандарины рассыпались. С тех пор
этот вылет получил наименование "мандариновый
рейс".
10) Спехов Александр Геннадьевич - 1991г.,
катапультирование после пожара на Су-17ум;
11) Солодюк Игорь Дмитриевич - 3.3.1982г. -
катапультирование с МиГ-23м из-за отказа
двигателя.