Рейтинг@Mail.ru

Справочные данные предоставил ветеран ЧВВАУЛ полковник запаса Байнетов Д.Ф.

Этапы жизни училища

 

6 ноября 1940 года приказом Наркома обороны СССР   и Директивой Генштаба РККА от 16 ноября того же года формируется военная авиационная школа пилотов (ЧВАШП), место дислокации Чернигов.
1 января 1941 года училище полностью укомплектовано постоянным составом.
В июне 1941 года весь летный состав освоил самолеты И-15-бис.
22 июня 1941 года нападение фашистской Германии на СССР, летчики выполняют полеты на барражирование и разведку. 
2 июля 1941 года летчик - инструктор АБРАМИШВИЛИ вступил в бой с группой фашистских самолетов, бомбивших аэродром Количевка и мост через  реку Десна и сбил один из них. Подробнее об этом периоде...

В июле 1941 года согласно постановлению Государственного Комитета Обороны СССР ЧВАШП перебазируется в город Зерноград Северо-Кавказского военного округа.
17 июля 1941 года в соответствии с приказом Командующего СКВО было произведено слияние с Фастовской авиационной школой пилотов 2-х эскадрильного состава и школа получила название Зерноградская ВАШП.

21 октября 1941 года на основании приказа Наркома Обороны СССР школе возвращено первоначальное название Черниговская ВАШП. Подробнее об этом периоде...

Конец ноября 1941 года второе перебазирование школы в город Кызыл Арват Туркменской ССР.
февраль  1942 года ЧВАШП  осваивает самолеты Як-1 И Як-7Б Подробнее об этом периоде...
В марте -апреле 1944 года ЧВАШП перебазируется в Северо-Кавказский военный округ (станица Ленинградская Краснодарского края).
5 декабря 1944 года вручено Красное Знамя и грамота Председателя Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1944 года.
Июль 1945 года школа перешла в состав ВВС Кубанского военного округа. 
Сентябрь 1945 года переход на пяти полковой состав. Дано название Черниговское военное авиационное училище летчиков.

С февраля 1946 года согласно Директивы ВВС Красной Армии училище перешло в состав ВВС Северо-Кавказского военного округа

15 июля 1946 года училище расформировано.

15 февраля 1951 г. – директива Генерального штаба Советской Армии о начале формирования 57-го военного авиационного училища летчиков в Чернигове и Городне.
2 мая 1951 г. – на аэродроме Певцы приземлился первый самолет ЯК-18 пилотируемый летчиком- инструктором БОНДАРЕНКО А.М.
1 июня 1951 г. – закончено формирование трех учебных авиационных полков 701, 702 и 703 УАП.
Июль-август 1951 г – полеты с летчиками на самолетах Як-18.
2 сентября 1951г.–  начались теоретические занятия с курсантами в учебно-летном отделе училища.
24 сентября 1951 г. – начало полетов с курсантами в 701 УАП на самолетах ЯК-18 в эскадрильи майора БАБАКИНА Г.Д. на аэродроме Певцы.
Октябрь 1951 г. – начало полетов с курсантами в 702 УАП на аэродроме Городня на  самолетах ЯК-18 в эскадрильях майора ПРОХОРОВА В.А. и ГЕРАСИМОВА Д.К.
6 марта 1952 г. — первый полет реактивного самолета УТИ -МИГ-15 с аэродрома Малейки Самолет пилотировали полковник КУЗНЕЦОВ М.В. и подполковник СОПЕЛЬНИЧЕНКО Л.Е.
2 августа 1952 г. начало полетов с курсантами в 703 УАП на самолетах УТИ МиГ-15 в эскадрильях БАБАКИНА Г.Л. ПОГОРЕЛОВА П.К., ПУЦЕНКО М.Г и ХОЛОДОВА Е.П. на аэродроме Борисполь.
Ноябрь 1953г. – училищу вручено знамя и приказом МО СССР от 14 июля 1953г. 1-е апреля объявлен годовым праздником училища.
Август 1953 г. – первый выпуск летчиков-истребителей на самолетах МИГ -15 бис в 703 УАП на аэродроме Малейки.
Ноябрь 1953г. – закончено строительство бетонной ВПП на аэродром Певцы.
Октябрь 1959 г. – приказом Министра обороны СССР училище переведено на 4-годичное обучение с задачей готовить летчиков-инженеров, и стало Черниговским высшим военным авиационным училищем летчиков.
Июнь 1963 года — начало полетов на самолетах Л- 29 на аэродроме Умань в 703 УЛП подполковника ГОРБУНОВА В.Б. в АЭ  подполковника ИНЯКИНА  М.М.
Сентябрь 1963 года — первый выпуск летчиков-инженеров. Среди них будущий космонавт КИЗИМ  Л.Д. генералы КОЛОДИЙ Г.В., КРАСНОРУЦКИЙ Э.А. СЕДОВ С.В. и ШУБИН Э.А.
Сентябрь-октябрь 1963 года — начало полетов лётного состава на сверхзвуковых самолетах МиГ-21 в 701 УАП на аэродроме Певцы.
11 августа 1964 года — начались полеты с курсантами в 701 УАП на МиГ-21.
Октябрь 1964 года — второй выпуск летчиков-инженеров. Среди выпускников будущие летчики-космонавты КЛИМУК П.И., ЛЕВЧЕНКО А.С., генералы ЕФРЕМОВ В.П., КОРНУКОВ А.М., КОТ В.С., СЛУХАЙ А.С.
Октябрь 1968 года — приказом Министра обороны СССР за высокие показатели в подготовке летчиков и в честь  50-летия ВЛКСМ училищу присвоено имя Ленинского комсомола.
Ноябрь 1969 года — начало формирования 105 УАП на аэродроме Конотоп на самолетах Л-29. Командиром полка назначен полковник БОРЯКОВ Д.И.

Декабрь 1972 года — училище награждено юбилейным почетным знаком в ознаменование 50-летия образования СССР.

Июль 1972 года - первый набор курсантов которым предстояло начать летную практику с первого курса, впервые среди авиационных училищ СССР.

1974 год — начались полеты летно-инструкторского состава на самолетах Л-39 в 105 УАП.
Апрель 1975 года начало полетов с курсантами на самолетах Л-39 в 105 УАП в эскадрильях подполковников ПОМОЧИЛИНА С.П. и ЧУРЯКОВА Г.А.
1976 год — началось переучивание летчиков и инженерно-технического состава на самолет Миг-23. Среди выпускников будущий генерал-лейтенант БАЙНЕТОВ С.Д., и летчик-испытатель СЛОБОДЯНЮК А.В.
Апрель 1977 года — начало полетов с курсантами на МиГ-23 в 701 УАП в АЭ подполковника ВАСЕНДЫ М.Ф..
1986 год — переход на новые программы  обучения курсантов, разработанные офицерами СОБОЛЕВЫМ В.Н., ШЕВЦОВЫМ В.М., МУРЗОЙ С.И., ПОРХАЧЕВЫМ Е.Д., РУБАНОМ А.И., ЛИТВИНЧУКОМ Н.И.
С 1988 года училище полностью перешло на самолеты Л-39.
20-21 апреля 1991 года — училище широко отметило 50-летие Черниговской ВАШП и 40-летие ЧВВАУЛ.
Октябрь 1995 года — последний 45-й выпуск летчиков Черниговского ВВАУЛ на самолетах Л-39.
 30 ноября 1995 года — училище расформи­ровано.
1 ноября 1995 года — начало работы авиационной базы под командованием полковника МОСКАЛЕНКО Н.А., а с марта 2000 года полковник ФРАНЦКЕВИЧ  Э.М

На главную

Hosted by uCoz