6 ноября 1940 года приказом Наркома обороны СССР и Директивой Генштаба РККА от 16 ноября того же года формируется военная авиационная школа пилотов (ЧВАШП), место дислокации Чернигов. | |
1 января 1941 года училище полностью укомплектовано постоянным составом. | |
В июне 1941 года весь летный состав освоил самолеты И-15-бис. | |
22 июня 1941 года нападение фашистской Германии на СССР, летчики выполняют полеты на барражирование и разведку. | |
2 июля 1941 года летчик - инструктор АБРАМИШВИЛИ вступил в бой с группой фашистских самолетов, бомбивших аэродром Количевка и мост через реку Десна и сбил один из них. Подробнее об этом периоде... | |
В июле 1941 года согласно постановлению Государственного Комитета Обороны СССР ЧВАШП перебазируется в город Зерноград Северо-Кавказского военного округа. | |
17 июля 1941 года в соответствии с приказом Командующего СКВО было произведено слияние с Фастовской авиационной школой пилотов 2-х эскадрильного состава и школа получила название Зерноградская ВАШП. | |
21 октября 1941 года на основании приказа Наркома Обороны СССР школе возвращено первоначальное название Черниговская ВАШП. Подробнее об этом периоде... |
|
Конец ноября 1941 года второе перебазирование школы в город Кызыл Арват Туркменской ССР. | |
февраль 1942 года ЧВАШП осваивает самолеты Як-1 И Як-7Б Подробнее об этом периоде... | |
В марте -апреле 1944 года ЧВАШП перебазируется в Северо-Кавказский военный округ (станица Ленинградская Краснодарского края). | |
5 декабря 1944 года вручено Красное Знамя и грамота Председателя Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1944 года. | |
Июль 1945 года школа перешла в состав ВВС Кубанского военного округа. | |
Сентябрь 1945 года переход на пяти полковой состав. Дано название Черниговское военное авиационное училище летчиков. | |
С февраля 1946 года согласно Директивы ВВС Красной Армии училище перешло в состав ВВС Северо-Кавказского военного округа 15 июля 1946 года училище расформировано. |
|
15 февраля 1951 г. – директива Генерального штаба Советской Армии о начале формирования 57-го военного авиационного училища летчиков в Чернигове и Городне. | |
2 мая 1951 г. – на аэродроме Певцы приземлился первый самолет ЯК-18 пилотируемый летчиком- инструктором БОНДАРЕНКО А.М. | |
1 июня 1951 г. – закончено формирование трех учебных авиационных полков 701, 702 и 703 УАП. | |
Июль-август 1951 г – полеты с летчиками на самолетах Як-18. | |
2 сентября 1951г.– начались теоретические занятия с курсантами в учебно-летном отделе училища. | |
24 сентября 1951 г. – начало полетов с курсантами в 701 УАП на самолетах ЯК-18 в эскадрильи майора БАБАКИНА Г.Д. на аэродроме Певцы. | |
Октябрь 1951 г. – начало полетов с курсантами в 702 УАП на аэродроме Городня на самолетах ЯК-18 в эскадрильях майора ПРОХОРОВА В.А. и ГЕРАСИМОВА Д.К. | |
6 марта 1952 г. — первый полет реактивного самолета УТИ -МИГ-15 с аэродрома Малейки Самолет пилотировали полковник КУЗНЕЦОВ М.В. и подполковник СОПЕЛЬНИЧЕНКО Л.Е. | |
2 августа 1952 г. начало полетов с курсантами в 703 УАП на самолетах УТИ МиГ-15 в эскадрильях БАБАКИНА Г.Л. ПОГОРЕЛОВА П.К., ПУЦЕНКО М.Г и ХОЛОДОВА Е.П. на аэродроме Борисполь. | |
Ноябрь 1953г. – училищу вручено знамя и приказом МО СССР от 14 июля 1953г. 1-е апреля объявлен годовым праздником училища. | |
Август 1953 г. – первый выпуск летчиков-истребителей на самолетах МИГ -15 бис в 703 УАП на аэродроме Малейки. | |
Ноябрь 1953г. – закончено строительство бетонной ВПП на аэродром Певцы. | |
Октябрь 1959 г. – приказом Министра обороны СССР училище переведено на 4-годичное обучение с задачей готовить летчиков-инженеров, и стало Черниговским высшим военным авиационным училищем летчиков. | |
Июнь 1963 года — начало полетов на самолетах Л- 29 на аэродроме Умань в 703 УЛП подполковника ГОРБУНОВА В.Б. в АЭ подполковника ИНЯКИНА М.М. | |
Сентябрь 1963 года — первый выпуск летчиков-инженеров. Среди них будущий космонавт КИЗИМ Л.Д. генералы КОЛОДИЙ Г.В., КРАСНОРУЦКИЙ Э.А. СЕДОВ С.В. и ШУБИН Э.А. | |
Сентябрь-октябрь 1963 года — начало полетов лётного состава на сверхзвуковых самолетах МиГ-21 в 701 УАП на аэродроме Певцы. | |
11 августа 1964 года — начались полеты с курсантами в 701 УАП на МиГ-21. | |
Октябрь 1964 года — второй выпуск летчиков-инженеров. Среди выпускников будущие летчики-космонавты КЛИМУК П.И., ЛЕВЧЕНКО А.С., генералы ЕФРЕМОВ В.П., КОРНУКОВ А.М., КОТ В.С., СЛУХАЙ А.С. | |
Октябрь 1968 года — приказом Министра обороны СССР за высокие показатели в подготовке летчиков и в честь 50-летия ВЛКСМ училищу присвоено имя Ленинского комсомола. | |
Ноябрь 1969 года — начало формирования 105 УАП на аэродроме Конотоп на самолетах Л-29. Командиром полка назначен полковник БОРЯКОВ Д.И. | |
Декабрь 1972 года — училище награждено юбилейным почетным знаком в ознаменование 50-летия образования СССР. Июль 1972 года - первый набор курсантов которым предстояло начать летную практику с первого курса, впервые среди авиационных училищ СССР. |
|
1974 год — начались полеты летно-инструкторского состава на самолетах Л-39 в 105 УАП. | |
Апрель 1975 года начало полетов с курсантами на самолетах Л-39 в 105 УАП в эскадрильях подполковников ПОМОЧИЛИНА С.П. и ЧУРЯКОВА Г.А. | |
1976 год — началось переучивание летчиков и инженерно-технического состава на самолет Миг-23. Среди выпускников будущий генерал-лейтенант БАЙНЕТОВ С.Д., и летчик-испытатель СЛОБОДЯНЮК А.В. | |
Апрель 1977 года — начало полетов с курсантами на МиГ-23 в 701 УАП в АЭ подполковника ВАСЕНДЫ М.Ф.. | |
1986 год — переход на новые программы обучения курсантов, разработанные офицерами СОБОЛЕВЫМ В.Н., ШЕВЦОВЫМ В.М., МУРЗОЙ С.И., ПОРХАЧЕВЫМ Е.Д., РУБАНОМ А.И., ЛИТВИНЧУКОМ Н.И. | |
С 1988 года училище полностью перешло на самолеты Л-39. | |
20-21 апреля 1991 года — училище широко отметило 50-летие Черниговской ВАШП и 40-летие ЧВВАУЛ. | |
Октябрь 1995 года — последний 45-й выпуск летчиков Черниговского ВВАУЛ на самолетах Л-39. | |
30 ноября 1995 года — училище расформировано. | |
1 ноября 1995 года — начало работы авиационной базы под командованием полковника МОСКАЛЕНКО Н.А., а с марта 2000 года полковник ФРАНЦКЕВИЧ Э.М |